Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ

Нормативный срок обучения

5 лет – с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Аттестация обучающихся

В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год

Общая численность обучающихся – 312 чел., в том числе:

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
  • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
  • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 312 чел.
  • Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 222 чел.
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.

Описание образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

  • Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
  • Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
  • Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
  • Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
  • Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Практики, предусмотренные образовательной программой

  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Совместная деятельность в ходе режимных моментов
  • Развлечения, досуги, соревнования
  • Секционная и кружковая работа
  • Самостоятельная игровая, двигательная деятельность

Документы по образовательной деятельности

Нормативно-правовые документы

Локальные докуменнты МБДОУ

Методические и иные документы

Описание образовательной программы

Основной структурной единицей МБДОУ № 219 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет
  • 2 общеразвивающие группы для детей 3-4 лет
  • 1 общеразвивающая группа для детей 4-5 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 5-6 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 6-7 лет

Целью образовательной программы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

ООП МБДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел образовательной программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
  3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для реализации части ООП, формируемой участниками образовательного процесса, используются пособия и программы:

  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
  • "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению" О.С. Роньжиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), разработанная на основе "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия в образовательной деятельности МБДОУ.

Формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
  • общие и групповые родительские собрания
  • "Школы для родителей" (лекции, семинары, семинары-практикумы)
  • совместные досуги, праздничные мероприятия
  • привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ
  • ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 219 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочие программы определяют цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете МБДОУ.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

  1. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные доски, ноутбуки, песочный стол, проекторы, телевизоры, интерактивный развивающий стол "Зебрано", планшеты для индивидуального пользования, в том числе для индивидуального использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Авторские методические разработки

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта! Перед направлением обращения в образовательную организацию в форме электронного документа необходимо подтвердить свое согласие на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет, на обработку своих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных
01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих