Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе для детей с ОНР)

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся

Общая численность – 283 воспитанника (по комплектованию на 2021-2022 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется

Документы по образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 219 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей 2-3 лет
  • 1 общеразвивающая группа для детей 3-4 лет
  • 1 общеразвивающая группа для детей 4-5 лет
  • 2 общеразвивающие группы для детей 5-6 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 5-6 лет
  • 1 компенсирующая группа для детей 6-7 лет


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Целью образовательной программы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

ООП МБДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

  1. Целевой раздел образовательной программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
  3. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения ООП, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Для реализации части ООП, формируемой участниками образовательного процесса, используются пособия и программы:

  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
  • "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению" О.С. Роньжиной

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), разработанная на основе "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

  1. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные доски, ноутбуки, песочный стол, проекторы, телевизоры, интерактивный развивающий стол "Зебрано", планшеты для индивидуального пользования, в том числе для индивидуального использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание психолого-педагогической поддержки родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия в образовательной деятельности МБДОУ.

Формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
  • общие и групповые родительские собрания
  • "Школы для родителей" (лекции, семинары, семинары-практикумы)
  • совместные досуги, праздничные мероприятия
  • привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ
  • ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 219 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, основной образовательной программой МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочие программы определяют цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете МБДОУ.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями. Форма контроля – мониторинг (периодичность – 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)).

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ТНР)

Аннотация

Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями развития речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и/или речевом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями развития речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Получение детьми с нарушениями речевого развития образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель программы – обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с нарушениями речевого развития и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Планируемые итоговые результаты усвоения программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группах комбинированной направленности для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.

В связи с этим логопедическая работа с детьми ОНР направлена на решение задач:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач:

  • Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными нарушениями развития речи;
  • Определение особых образовательных потребностей детей с нарушениями развития речи;
  • Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребенка с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;
  • Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
  • Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют принципы:

  • Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию учителя-логопеда, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой в интересах ребенка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОНР, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к ее решению.
  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОНР защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель данной программы – создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи: совершенствовать функции и закаливание организма детей; формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; обеспечивать осознанное овладение движениями; содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике; способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к двигательной активности; приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с направлениями работы МБДОУ, составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Основной образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей, на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и раздела "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б. Зацепиной.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для МБДОУ.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа №1 "Утята")

Аннотация

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • физическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №2 "Дельфины")

Аннотация

Рабочая программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) разработана на основе АООП МБДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.

Достижение целей реализуется через решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа №3 "Золотые рыбки")

Аннотация

Рабочая программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) разработана на основе ООП МБДОУ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.

Достижение целей реализуется через решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Рабочая программа для детей 3-4лет (группа №4 "Алые паруса")

Аннотация

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с АООП МБДОУ на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, через знакомство с детской литературой.

Рабочая программа для детей 4-5лет (группа №5 "Морские звездочки")

Аннотация

Данная рабочая программа разработана на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, основной образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа решает следующие задачи:

  • развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
  • укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  • развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа №6 "Русалочки")

Аннотация

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 5 до 6 лет разработана для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В рабочей программе представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.

Структура рабочей программы соответствует ООП МБДОУ и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Методические и иные документы

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих